Статьи о bCAD
Вернуться к списку статей
Предлагаем Вашему вниманию статью, опубликованную в журнале «Уральский
мебельщик» за апрель 2009 год, посвященую описанию особенностей и
результатов применении широких возможностей программного пакета в
период падения производства.
«bCAD МЕБЕЛЬ» ОРУЖИЕ В БОРЬБЕ С КРИЗИСОМ
Большинство читателей журнала «Уральский мебельщик» хорошо знакомы с
возможностями программного пакета «bCAD Мебель». Многие из тех, кто
работал с демонстрационной версией системы, после ознакомления
принимают решение о внедрении данного программного пакета в свой
производственный цикл.
Однако в последнее время часто приходится слышать: «Система нам
полностью подходит. Обязательно будем внедрять, но позже. Сейчас не до
этого КРИЗИС». В связи с этим мы в данной статье хотели бы обратить
внимание, насколько необходим данный программный пакет именно в
условиях кризиса.
Чем же ситуация в кризисный период отличается от обычной?
СИТУАЦИЯ ПЕРВАЯ
При условии резкого сокращения прибыли предприятия для его
нормального функционирования необходимо сокращать расходы. В качестве
первого шага следует свести к минимуму процент брака и рекламаций.
Наиболее часто причиной появления брака становятся ошибки при
проектировании и приеме заказа.
Проблема в том, что процесс обработки заказа содержит несколько стадий:
принятие заказа, проверка и корректировка, подготовка к производству и
т. д. Иногда поставленные задачи решаются при помощи программного
обеспечения иногда вручную. К сожалению, большинство мебельных
программ, присутствующих на рынке, оптимизированы для решения задач
лишь на одной из стадий прохождения проекта. Это приводит к
необходимости использовать несколько программ в процессе
проектирования.
Приведем пример
Менеджер мебельного салона принял заказ у клиента. Затем он
передает данный заказ конструктору на проверку с точки зрения
возможности его выполнения. В результате проверки конструктор вносит
некоторые изменения, которые необходимо передать обратно менеджеру для
согласования с клиентом. Представьте себе, что конструктор и менеджер
работают в разных компьютерных программах, или, что еще хуже,
производят все расчеты на бумаге. Сколько времени потребуется
конструктору на проверку заказа и объяснение менеджеру того, что
требуется изменить? Сколько ошибок может возникнуть при доработке
данного заказа? Появившиеся ошибки неминуемо ведут к рекламациям и
браку, а значит к дополнительным расходам. Мы рассмотрели только
процесс проверки. А впереди еще получение отчетно-производственной
документации, передачи данных в учетно-бухгалтерские системы,
формирование данных для станков с ЧПУ и т. д.
Одна
из основных отличительных особенностей программного пакета «bCAD
Мебель» заключается в том, что с его помощью можно автоматизировать
весь процесс проектирования и подготовки к производству, а также
организации демонстрации и продажи мебели. На всех участках данного
процесса используется единая система, что позволяет максимально
сократить время обработки заказа и одновременно минимизировать
возможность появления ошибки при его переходе от исполнителя к
исполнителю. Любые изменения, произведенные на одной стадии проекта,
автоматически отображаются на всех последующих стадиях и в итоговой
отчетно-производственной документации.
СИТУАЦИЯ ВТОРАЯ
Как
показала практика, попытка сократить расходы на предприятии часто
приводит к сокращению персонала. В решении данного вопроса также может
помочь внедрение «bCAD Мебель». Использование данного программного
пакета способно ускорить процесс обработки заказа, что в условиях
повышенного спроса позволяет обрабатывать большее количество заказов за
определенный период времени. Однако в кризисной ситуации эта же
особенность программного пакета позволяет уменьшать количество
сотрудников то количество заказов, которое обрабатывали десять
человек без использования программы, смогут обрабатывать двое с
использованием «bCAD Мебель».
СИТУАЦИЯ ТРЕТЬЯ
В
условиях кризиса многие предприятия берутся за выполнение заказов,
несвойственных их изначальной специализации: производители кухонной
мебели готовы выполнить заказ на изготовление шкафа-купе, торгового
оборудования и наоборот. К сожалению, большинство мебельных программ
ориентированы исключительно на работу с корпусной мебелью, в то время
как возможности программного пакета «bCAD Мебель» (такие как
полноценная работа с произвольными профильными деталями, сложными
геометрическими поверхностями, внесение в библиотеки произвольных
материалов и комплектующих и т. д.) позволяют использовать его в других
областях, что в свою очередь исключает необходимость использования
разных программных пакетов для разных типов заказа.
СИТУАЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ
При всех
аргументах, приведенных выше, находятся компании, готовые рассматривать
внедрение «bCAD Мебель» только в момент начала роста числа заказов.
Однако следует обратить внимание на то, что введение в работу любого
программного пакета требует некоторых предварительных действий:
освоения работы инструментов, приведение обширных библиотек в четкое
соответствие по структуре и организации доступа с требованиями на
конкретном предприятии и т. д. Не следует рассчитывать на то, что
сегодня вы приобретаете программу, а завтра уже сможете сдать первый
проект. А что будет, если рост количества заказов начнется, а вы только
примите решение о покупке программного пакета? Следовательно заниматься
вопросами приобретения и внедрения программного обеспечения следует
заблаговременно.
В
заключение необходимо отметить: рассмотренные в данной статье
производственные ситуации показывают, что использование программного
пакета «bCAD Мебель» является полноценным оружием в борьбе с кризисом.
А решать вопросы перевооружения нужно пока борьба идет, а не когда она
закончится. |